<strong>Пример фацилитации:</strong> Марина (ученица 4-го класса) не справляется с выполнением кувырка и это приносит ей эмоциональные переживания. Учитель, похвалив Марину за усердие и переживания, просит ученицу вместо «физического» выполнения упражнения коротко устно описать технику его выполнения («как бы она сделала это движение, если бы была знаменитой гимнасткой»). Или, Витя - ученик 2-го класса - боится выполнить упражнение в равновесии (ходьба по гимнастическому бревну) еще больше боится насмешек сверстников. Учитель просит двух других учеников (как правило, «любителей посмеяться над другими») помочь Вите пройти по бревну, придерживая его с помощью гимнастических палок. Взаимодействия учеников учитель сопровождает поощрительными комментариями, после выполнения упражнения просит участников «дружного действия» поблагодарить друг друга за взаимопомощь.</p>
<strong>Средства:</strong> базовые виды двигательных действий (упражнения из легкой атлетики, гимнастики, спортивных и подвижных игр), сопровождаемые педагогической поддержкой.</p>
<strong>Воспитательный результат:</strong> на основе уменьшения негативных факторов у ребенка формируется уверенность в своих возможностях, адекватная самооценка, а также оптимизируется поведение.</p>
<strong>Логика воздействия:</strong> ребенок мотивирован познавательным интересом и потребностью в двигательной активности. В педагогических условиях, облегчающих воспитательно-дидактических отношения, снимаются негативные факторы. В результате этого ученик эффективней решает поставленные перед ним двигательные задачи в соответствии с предложенным эталоном двигательного действия или/и нормативом.</p>
<strong>Особенности</strong> условий: фацилитация; психологический комфорт; ситуация успеха; применение недирективных форм педагогического воздействия; доброжелательность; уменьшение доли состязательных стимулов в пользу мотивации к самосовершенствованию.</p>
<strong>Методы</strong> формирующей физкультурно-оздоровительной среды традиционно разделяются на две большие группы: методы регламентированного упражнения; игровые и соревновательные методы. Но основным условием их реализации является использование методов психолого-педагогической коррекции.</p>
По результатам педагогического эксперимента, проходившего в 20082010 гг. в школах-интернатах Приморского края с участием 185 учеников начальной школы, систематизирован и адаптирован учебно-воспитательный материал для урочных, внеурочных и внеклассных форм занятий физическими упражнениями в режиме школы-интерната; разработана условная классификация и дано педагогическое обоснование упражнений и видов учебной деятельности с учетом конкретизации воспитательных задач и соответствующего содержательного наполнения средств физической культуры (рис. 1).</p>
- фацилитация (облегчение воспитательно-педагогических отношений) и т. п.</p>
- рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату;</p>
- безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства, реализация принципа «не навреди»;</p>
- конфиденциальность;</p>
- сотрудничество, содействие; доброжелательность и безоценочность;</p>
- ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия;</p>
- опора на потенциальные возможности личности учащегося и веру в эти возможности;</p>
- согласие ребенка на помощь и поддержку;</p>
В настоящее время в российских образовательных учреждениях не уменьшается количество детей с отклоняющимся поведением [2, 3, 4, 5], и к тому же отсутствуют научно-обоснованные подходы к процессу их физического воспитания. Решение, данной проблемной ситуации, возможно путем «насыщения» школьной физкультурно-оздоровительной среды педагогической поддержкой и методами психолого-педагогической коррекции [1], базирующейся на следующих принципах:</p>
Контакт: <a href="mailto:sadovnik-ain@yandex.ru">sadovnik-ain@yandex.ru</a></p>
<em><strong>Аннотация.</strong> Исследованы содержание и направленностm форм занятий физическими упражнениями в условиях формирующей физкулmтурно-оздоровителъной среды в общеобразователmном учреждении школа-интернат, направленных на оптимизацию психофизического состояния школmников 1-4 классов с отклоняющимся поведением. </em></p>
<em><strong>Ключевые слова:</strong> физические упражнения, формирующая физкулmтурно-оздоровителmная среда, школmники с отклоняющимся поведением, школа-интернат, педагогическая поддержка. </em></p>
Занятия физическими упражнениями в условиях формирующей физкультурно-оздоровительной средыфизические упражненияпедагогикашкольники с отклоняющимся поведением Ключевые слова: физические упражнения, формирующая физкулmтурно-оздоровителmная среда, школmники с отклоняющимся поведением, школа-интернат, педагогическая поддержка. Аннотация. Исследованы содержание и направленностm форм занятий физическими упражнениями в условиях формирующей<p>
Комментариев нет:
Отправить комментарий