пятница, 8 февраля 2013 г.

заговор на 14 февраля

document.write(': ВКонтакте

Следите за обновлениями obozrevatel.com в вашей социальной сети

Роль высоких технологий в обучении сложно переоценить. И тем более важно, чтобы технологии становились частью жизни маленького человека как можно раньше – ведь сегодня без них уже невозможно познание мира и эффективная адаптация к нему.

Высокотехнологичное оборудование и программное обеспечение помогает не только реализовывать программу, но и поддерживать качество преподавания дистанционно. «Наши специалисты постоянно работают над обновлением программы – внедрением в нее появляющихся на рынке новых технологий, адаптацией ее под новые платформы. Нашу программу можно использовать на операционных системах Windows, MacOS, Android… Более того, наша система позволяет контролировать, процесс использования программы во всех наших центрах, будь то Киев, Николаев, Севастополь или Хмельницкий. С одной стороны, все обновления программы пересылаются на клиентские компьютеры наших региональных центров автоматически, с другой, мы следим в онлайн-режиме за состоянием материала, за тем, чтобы не допустить каких-либо изменений или отклонений от курса», – рассказывает Ростислав Борщ, представитель одной из сетей центров раннего развития.

Технологии будут развиваться все интенсивнее, поэтому так важно, чтобы ребенок с самого раннего возраста привыкал к их использованию. Ультрасовременные интерактивные проекторы, неттопы, аудиосистемы, видеокамеры – это тот минимальный аппаратный комплекс, который должен обеспечивать эффективное обучение 2-х – 8-милетних детей для всестороннего развития потенциала ребенка.

Однако надо помнить, что технологическая составляющая крайне важна и в обучении маленьких детей. В период от 2 до 8 лет ребенок наиболее восприимчив к информации, знаниям, компетенциям, именно в этом возрасте закладываются основные навыки, которые в дальнейшем помогут ребенку адаптироваться к любым жизненным ситуациям, решать задачи любой сложности.

В то же время инновационной составляющей в раннем развитии ребенка в наших детских садах, в отличие от западных дошкольных учреждений, практически не уделяется внимания. Технологичность дошкольного обучения отдана скорее на откуп родителей, поэтому инновационным оборудованием оснащены преимущественно частные центры раннего развития и детсады. Массовое внедрение новых технологий в дошкольное образование в Украине, очевидно, по-прежнему остается делом далекого будущего.

Высшие учебные заведения и общеобразовательные школы стараются в большей или меньшей мере использовать высокотехнологические новинки для повышения эффективности учебного процесса, ознакомления учеников и студентов с теми динамично развивающимися технологиями, которые стали неотъемлемой частью жизни.

Высокотехнологичные инновации в дошкольном образовании

Технологии для самых маленьких

Последствия такой системы дошкольного образования значительно более катастрофичные, чем может показаться на первый взгляд. Ее влияние на интеллект ребенка, его потенциал, его внутренний мир сродни действию «маленькой туфельки». Это известный обычай китайских аристократов – надевать маленьким девочкам на ноги деревянные туфельки, из-за которых ноги переставали расти, потому что считалось, что у аристократов должна быть миниатюрная ступня. Однако из-за этого кости искривлялись, и ступня не могла выполнять свою естественную функцию: женщина не могла ходить. То же самое происходит и с ребенком в традиционной системе образования: детский сад и школа угнетают природный потенциал ребенка, не дают возможностей для всестороннего развития, в результате чего ребенок вырастает с ограниченными навыками и искривленной картиной мира, лишенный способности адаптироваться к разнообразным жизненным реалиям.

Почему так происходит? Почему в быстроменяющемся мире система образования продолжает оставаться настолько неэффективной? Психологи и педагоги, являющиеся приверженцами альтернативных систем дошкольного образования, называют эту ситуацию «заговором против детей». Существующая система дошкольного и школьного образования, давая огромный массив знаний, не учит их применять. Более того, она направлена на транслирование алгоритмов и шаблонных путей решения задач, а это совсем неприменимо в быстроменяющемся мире, где еще сегодня мы не знаем, какие проблемы нам придется решать завтра. Таким образом, система формирует несамостоятельных личностей со стереотипным мышлением, а отличающимся от общей массы детишкам приклеивает ярлыки вроде «гиперактивных». Зачем и почему? Да потому что несамостоятельными, похожими друг на друга людьми значительно легче управлять – в общегосударственном масштабе.

Между тем главное для ребенка – научиться учиться, выработать навыки адаптации к миру, к разнообразным жизненным ситуациям, умение самостоятельно решать задачи любой сложности. «Для ребенка 2-6 лет главное – выжить, понять, познать мир и приспособиться к нему. Именно в этом возрасте надо развивать заложенный в ребенке природный потенциал, создать для него комфортную и развивающую среду. В этом возрасте ребенка нужно учить общаться, учиться, работать с информацией, применять полученные навыки, нужно развить в нем целеустремленность, интерес к знаниям, лидерские качества, а не просто вложить ему в голову сумму малоприменимых в дальнейшем знаний, которые не смогут помочь ни в личной жизни, ни в профессиональной», – говорит детский психолог Марина Романенко.

Как свидетельствуют многочисленные исследования, только 3-10% знаний, усвоенных ребенком в ходе дошкольного и школьного обучения, применяются потом в жизни. Однако в традиционной системе образования учителя продолжают «натаскивать» детей на овладение многочисленными знаниями, изучение оторванных от жизни текстов, теорем, формул и правил. Огромные массивы информации сейчас, согласно всяческим новым методикам, вынуждены осваивать и малыши от 2 до 6 лет в системе дошкольного образования.

Образование как заговор против детей

14 февраля, вторник, 2012 10:24

: Образование как заговор против детей

Образование как заговор против детей

Комментариев нет:

Отправить комментарий